Статьи по ремонту Volvo → Ремонт двигателя на Вольво S80 2002 (B5244S)

Ремонт двигателя на Вольво S80 2002 (B5244S)

Автомобиль: Volvo S80 2002 года выпуска. Двигатель бензиновый B5244S 2.4 литра, 170 л.с., 5 цилиндров. АКПП. Общий пробег по одометру – 103 000 км. Пробег автомобиля у последнего владельца составляет 6000 км. На автомобиле установлено газобаллонное оборудование 4 поколения. Установлено  2000км назад.
  
   Показания к ремонту: 1.       Расход топлива в спокойном городском ритме без пробок – 15 литров/100км. И до 20 л./100км при движении в пробках 
2.       Показания CO и СН превышают требования при прохождении техосмотра в 2-4 раза. 
3.       Расход масла составляет до 2 литров на 3 000 км 
4.       Компрессия на прогретом двигателе: 7-13,5-10,5-14-13,5 5.       
Вибрация двигателя при работе на холостом ходу. 
Вибрация настолько сильная, что при переводе селектора АКПП в положение Drive, при нажатой педали тормоза, вибрирует весь салон.
 
6.       Стук при работе двигателя, похожий на стук гидрокомпенсаторов   

Показания к ремонту фактически: неквалифицированная диагностика автомобиля перед покупкой.   И некачественно проведённый ремонт Вольво в Нижневартовске.

Проведение ремонта: Первоначальная версия владельца автомобиля: при установке газобаллонного оборудования, при первом запуске двигателя, под клапан попала алюминиевая стружка, из-за чего упала компрессия в 1 цилиндре. Методика разбора двигателя предельно ясна. Для простоты сборки все детали упаковывались в отдельные полиэтиленовые (пищевые) пакетики. Каждый пакетик подписывался. Это значительно облегчило сборку двигателя. Сложности возникли только при отделении верхней половины головки блока цилиндров от нижней. Направляющие успели прикипеть, поэтому с этим пришлось повозиться. Для разборки на головке блока цилиндров предусмотрены отливы. Для выполнения этих работ у Volvo существует специальный инструмент, но как показала практика, можно обойтись и без него. Главное не допускать перекоса при снятии, и не повредить сами половины головки блока цилиндров Volvo. 
Также возникли сложности при выкручивании болтов, которые крепят головку блока цилиндров Volvo к трубке насоса охлаждения. Болты расположены крайне неудачно, и выкручивать их очень неудобно. При откручивании болтов крепления ГБЦ Вольво к блоку цилиндров нужно быть особенно осторожным. 
Болты нужно откручивать в строго определённом порядке, соблюдая предельную осторожность. Болты довольно длинные, и нередки случаи обрыва этих болтов. Ремонт двигателя в этом случае значительно усложняется. 
После снятия головки блока цилиндров Volvo выяснилось, что клапана уже встречались с поршнями (Это при пробеге 96 000км.). И что двигатель уже подвергался ремонту. Проверка на герметичность (Что и следовало ожидать) показала, что впускные клапана на первом цилиндре не герметичны. В третьем цилиндре впускные клапана «плакали». Т.е. при проливке керосином, через некоторое время вокруг клапана выступал керосин. 
  
Поскольку первоначальная гипотеза владельца не подтвердилась, и разбор двигателя показал, что ремонт был выполнен крайне неквалифицированно, было принято решение вытащить поршни и промерить износ поршневых колец. 

При вытаскивании поршней обнаружилось, что поршневые кольца в первом и в третьем цилиндрах сошлись замками. Замер износа поршневых колец показал, что в 1 и 3 цилиндре кольца сильно изношены. Во 2 и 5 износ поршневых колец лежит в верхней границе допуска. 
Осмотр цилиндров показал, что они находятся в отличном состоянии, сетка хона без следов износа, ступенька отсутствует. 
Промер цилиндров нутромером показал, что в 5 цилиндре присутствует небольшая эллипсность. Зазор поршень/ цилиндр лежит в пределах допуска. Шатунные вкладыши не изношены. 

Более детальный осмотр головки блока цилиндров заставил сильно призадуматься: профиль сёдел клапанов испорчен абсолютно. В первом цилиндре загнуто два впускных клапана. В третьем цилиндре загнуты все четыре клапана (при том, что компрессия в нём была довольно высокой). Итого 6!!! Загнутых клапанов!!! 

Осмотр остальных клапанов после очистки показал, что на фасках клапанов в большом числе присутствуют раковины. Клапанные зазоры везде лежат далеко за пределами допуска. Клапана либо сильно зажаты, либо зазор слишком большой. Из чего можно сделать вывод, что во время предыдущего ремонта просто заменили явно гнутые клапана, притёрли все клапана, после чего, без регулировки клапанных зазоров, просто собрали двигатель. 
В довершение оказались разбиты две направляющие втулки клапанов. 
  

 Далее нами был произведён ремонт ГБЦ Вольво: 
1.       Мойка ГБЦ Вольво
2.       Фрезеровка привалочной поверхности
3.       Замена изношенных направляющих втулок клапанов 
4.       Правка сёдел клапанов 
5.       Шлифовка клапанов, с последующей дефектовкой
6.       Притирка клапанов
7.       Регулировка клапанных зазоров 8.       Финишная мойка ГБЦ Вольво 
9.       Замена маслоотражающих колпачков Вольво 
10.   Засухаривание клапанов, замена сальников распредвалов, сборка ГБЦ Вольво   

 Пока производился ремонт двигателя, на автомобиле были заменены амортизационные стойки, опорные подшипники и резиновые опоры пружин, стойки стабилизаторов, часть сайлентблоков подвески. После чего была произведена сборка двигателя. 

В отличие от большинства автомобилей, в двигателях Volvo поршневые кольца устанавливаются с углом разворота 120 градусов.Обращаем внимание, что для сборки ГБЦ Volvo используется специальный герметик Volvo. Существует также большое количество неоригинальных герметиков, совместимых с оригинальным. Но ни в коем случае не допускается использовать обычные герметик-прокладки, продающиеся в магазинах автозапчастей к отечественным автомобилям. 
  
Также особое внимание следует уделить правильной установке впускного коллектора. Сначала нужно слегка вкрутить нижний ряд болтов, установить коллектор, после чего можно вкручивать верхний ряд болтов. 

После сборки двигателя, перед установкой свечей зажигания, необходимо заправить систему смазки и систему охлаждения автомобиля. Необходимо прокрутить двигатель, пока не создастся достаточное давление в системе смазки. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не вывести из строя стартер автомобиля.
 Необходимо давать остыть стартеру после каждых 20 секунд работы.