Статьи по ремонту Volvo → Почему мы продаём контрактные радиаторы для Volvo за 7-8 тыр, когда новый радиатор для Вольво можно купить всего за 4 000 рублей.

Почему мы продаём контрактные радиаторы для Volvo за 7-8 тыр, когда новый радиатор для Вольво можно купить всего за 4 000 рублей.

Довольно часто приходится слышать вопрос: А почему вы продаёте бу радиаторы за 7-8 тыр, когда новые радиаторы продаются за 4 тыр.

Отвечаем: разница в качестве. За 4 – 7 тысяч рублей вы сможете купить только китайский радиатор: Termal, Panda Parts, SAT… Название не важно, качество примерно одинаковое.

В чём проблема китайских радиаторов: если на вашем Вольво установлена МКПП, то особых проблем нет, в самом тяжёлом случае придётся ещё раз поменять радиатор, когда он потечёт.

Совсем другие перспективы откроются, если на вашем Вольво установлена АКПП. В этом случае вы сможете насладиться экономией по - настоящему. Дело в том, что на Вольво теплообменник АКПП встроен в основной радиатор. В оригинальных радиаторах Вольво антифриз в АКПП попасть не может в принципе. В оригинальных радиаторах Вольво, эту систему проектировали и изготавливали инженеры, для людей. В дешёвых же неоригинальных радиаторах такое иногда случается (у нашего директора такое случилось через 3 недели после установки). Потому, что проектируют их маркетологи, для потребителей. А собирают….

И если это произойдёт, то примите наши поздравления: для гарантированной смерти автомата достаточно одной таблэтки, в смысле одного стакана антифриза. И просто заменить радиатор, и поменять масло в АКПП не выйдет: в течение 2-3 недель бумажное покрытие фрикционов и фрикционная накладка блокировки гидротрансформатора всё равно облезет, даже если вы сразу обнаружили, что антифриз пошёл в АКПП.

Слитая эмульсия масла АКПП с антифризом

На фотографии вы можете увидеть, что слилось с АКПП после того, как туда попало примерно полтора литра антифриза.

Если же вы обнаружили это не сразу, то произойдёт следующее: размокает и облезает бумажное покрытие фрикционов, размокает и слезает фрикционная накладка гидротрансформатора. Останки фрикционной накладки гидротрансформатора попадают с маслом в каналы и плунжера гидроблока. И срезают анодированное покрытие плунжеров гидроблока как абразивом. Попутно забивая намертво все каналы. Гидроблок после такого издевательства ремонту не подлежит. Только замена. Новый, оригинальный гидроблок стоит больше 100 000 рублей. Новый неоригинальный (Aisin) стоит около 50 000 рублей, в зависимости от модели и привода автомобиля. Но на этом приключения не заканчиваются.

Получившаяся каша из останков фрикционов и накладки гидротрансформатора намертво забивает фильтр АКПП Вольво. Все узлы АКПП начинают работать в условиях масляного голодания. В первую очередь страдает масляный насос АКПП. На его поверхности появляются задиры. Масляный насос АКПП Вольво после этого ремонту тоже не подлежит. Только замена. Новых масляных насосов для АКПП Вольво не продаётся, только БУ. Стоимость такого насоса – от 5 000 рублей.

Во вторую очередь страдают все втулки в АКПП. Втулки планетарных редукторов, втулки масляного насоса…. В условиях масляного голодания, в лучшем случае произойдёт их аварийный износ. И можно будет ограничиться только заменой самих втулок (8000 рублей за полный комплект втулок). В худшем случае – втулки провернёт. И в этом случае придётся менять сами узлы (5000-10 000 за каждый планетарный редуктор).

Если за рулём автомобиля в этот момент оказывается ваша жена, девушка, или же вы попытались доехать своим ходом до СТО, не взирая на предсмертные стоны со стороны АКПП, то наступит последняя стадия: из-за всего вышеперечисленного, давления  масла в системе не будет хватать для надёжного прижатия фрикционов. АКПП начнёт пробуксовывать. Из-за этого начнётся резкий перегрев АКПП. Перегрев бывает такой, что может повести корпус АКПП Вольво. Хуже всего то, что определить поведённый корпус АКПП в условиях обычного СТО по ремонту АКПП нереально. На огромных заводах по ремонту АКПП, привалочные плоскости АКПП обязательно проверяют, и при необходимости – фрезеруют. Но в России таких заводов нет.

Если же собрать АКПП Вольво в поведённый корпус, то гидроблок встанет с перекосом. Этот перекос резко снизит ресурс АКПП.  На форумах по эксплуатации Вольво очень часто встречаются отзывы о том, что отремонтированная АКПП вышла из строя всего через год-два после ремонта. Но гарантию после ремонта АКПП проедет даже с таким перекосом. А значит, что это уже будут ваши проблемы, а не проблемы СТОшников.

Итоговая стоимость ремонта АКПП Вольво, после попадания в её систему смазки антифриза, уйдёт за 100 000 рублей, даже если вовремя всё обнаружить, и отделаться минимальным приговором. В максимальном варианте – ремонт будет невозможен. Потому, что от вашей старой АКПП останутся только болты.

Можно будет попробовать купить контрактную АКПП Вольво. Но даже она будет стоить от 45 000 рублей, и до 100 000 рублей, в зависимости от модели вашей вольво, установленного двигателя и привода вашего автомобиля.

Но и это - не конец всех приключений. Дело в том, что получившаяся эмульсия запросто может попасть и в систему охлаждения двигателя. Проявится это как красная масляная плёнка в расширительном бачке, которую вы можете увидеть на фотографии. Двигатель эта эмульсия убить не успеет, но отмывать систему охлаждения двигателя от неё можно очень долго...

Масло АКПП попало в систему охлаждения двигателя

Согласитесь, слишком большая цена, и слишком большой риск, ради экономии в несколько тысяч рублей. Может быть всё-таки лучше не рисковать, и купить хороший контрактный радиатор для вашей Вольво?

Мы установили китайский радиатор на личный автомобиль для проверки. Представители производителя клятвенно убеждали нас в отличном качестве их радиаторов, и предлагали сотрудничество. Мы решили сначала проверить на себе это качество, прежде чем предлагать эти запчасти нашим покупателям. Готовы ли вы, рискнуть своими деньгами, чтобы проверить, насколько они улучшили это качество?

Итог: через 3 недели после замены радиатора, антифриз начал уходить из системы охлаждения двигателя. Двух дней эксплуатации, или 80 км пробега (пока до нас дошло, КУДА уходит антифриз) или полутора литров антифриза (именно столько антифриза мы долили в систему охлаждения двигателя) хватило для того, чтобы автомобиль доехал до СТО на последних стонах умирающей АКПП.