Статьи по ремонту Volvo → Капитальный ремонт двигателя B5244S на Вольво S80 2004

Капитальный ремонт двигателя B5244S на Вольво S80 2004

Жил был директор авторазбора Вольво один. И было ему как то делать нечего. И купил он Volvo S80 для утех и извращений сказочных. И решил он сдуру сделать капитальный ремонт двигателя на ней… 
 
С этих слов и начинается сказка, которая не закончилась до сих пор…
 
Итак, приборы и материалы:
  1. Volvo S80 2004 года выпуска, атмосферка 2.4
  2. Установленный на ней двигатель Вольво B5244S
  3. Набор инструментов Ермак, и подаренный тёщей комплект инструментов для капитального ремонта двигателя: Нутромер, микрометр, динамометрический ключ, оправка для запрессовки поршневых колец, правда классная у меня тёща?)) 
  4. Директор 
  5. Неограниченный запас Пива   
 
Итак, показания к ремонту: очень низкая компрессия (Эта Volvo S80 стояла в Кемерово без движения год. Завести её для проверки возможности не было. Двигатель был снят). Во 2 и 4 цилиндрах по 8, в остальных 2-3 очка... Предварительный диагноз на вскрытие – клапана. 
 
При дефектовке снятой ГБЦ, никакого криминала в ней не обнаружено. На всякий случай были проведены все регламентные работы, заменены маслоотражающие колпачки, проведена правка сёдел и шлифовка клапанов, заново выставлены клапанные зазоры. 
Фотографии перебора головы приведены в фотоотчёте по ремонту ГБЦ Вольво.
 
Поскольку в головке блока цилиндров криминала не обнаружено, я полез искать компрессию в блоке цилиндров. А вот с ним – возникли проблемы: дело в том, что руководство по 
ремонту на двигатель B5244S говорит, что зазор поршень – гильза должен лежать в пределах 1-3 соток. На моём двигателе этот зазор составлял 10 соток в 3 цилиндре, и 6-8 соток в остальных. Налицо – показания для капитального ремонта. Но все опрошенные мотористы в один голос заявили, что зазор в 1-3 сотки там в принципе не может быть, иначе этот двигатель заклинит при первом же прогреве. Выражаю озадаченность, близкую к озабоченности… 
 
Начинаем искать информацию о том, какой же зазор между поршнем и гильзой должен являться максимально допустимым для этого двигателя. После долгих консультаций с мотористами, сошлись на 10-12 сотках. Но не будем же мы точить весь двигатель из-за одного цилиндра в верхней границе допуска? Посовещавшись с совестью и калькулятором, я постановил, что расход масла в 1 литр на 10 000 км является нормальным. 
 
Можно было бы конечно и загильзовать только один цилиндр, но расточники честно сказали, что выставят зазор в 6 соток. А смысл тогда?? И тут обнаружился нежданчик в виде 3 вертикальных царапин в 3 цилиндре. 
Мотористы его не заметили. 
 
Руководство по ремонту двигателя в этом случае однозначно говорит, что нужно точить двигатель. А калькулятор и жена однозначно говорят, что точить не нужно. Кому верить? 
 
Итоговый консилиум врачей – мотористов постановил, что если двигатель не точить, то расход масла увеличится ещё на литр. Ну а совесть с калькулятором намекнули, что и 2 литра масла на 10 000 км меня тоже устроят. 
 
В остальном особых проблем не возникло: был изношен 1 коренной шатун на двигателе. Всё остальное вполне укладывается в допуски. Но раз уж двигатель разобран, то были полностью заменены все прокладки, сальники, поршневые кольца, короче классика… В поддоне компрессию искать не стал, ограничился только мойкой.  
 
Итог: Работа по ремонту двигателя заняла 7 месяцев (всё делал в свободное время, под настроение). Двигатель собран, но ещё не установлен в автомобиль, поэтому сказать точно удалось ли всё правильно собрать – ещё нельзя. 
Стоимость запчастей (только запчастей!!!) составила 30 000 рублей. Это без стоимости работы, при самостоятельной сборке, без расточки!!! Вместе с затратами на работу мастеров по мойке, дефектовке, ремонту головки блока цилиндров итоговая стоимость такого ремонта составила 40 000 рублей. 
Сравнивая  эту цифру со стоимостью контрактного двигателя (45 000 рублей) я очень много думал…
Напоминаю, что в 40 000 рублей обошлась, по сути, переборка двигателя. Без расточки. При том, что показания к расточке двигателя есть. И что потратив, по сути, стоимость контрактного двигателя, я получил двигатель, который однозначно будет расходовать около 2 литров масла на 10 000 км. При этом ещё непонятно, удалось ли мне собрать всё правильно…
 
Для меня это было – хобби. У меня есть второй автомобиль, мне было просто интересно это сделать. Но даже с учётом этого, уже к середине процесса меня не покидала мысль о том, зачем же я с этим вообще связался. И больше я никогда на такую авантюру не подпишусь. А экономически, смысла в таком ремонте нет абсолютно. Гораздо проще купить у нас контрактный двигатель, установить его на автомобиль, и уже на следующий день наслаждаться жизнью. Выйдет дешевле!